Тест
Насколько хорошо вы знаете американский дизайн?
Этот тест покажет, насколько вы знакомы c американским дизайном эпохи mid-century. В тесте есть лёгкие вопросы, а есть очень сложные. На все вопросы, я думаю, сможет ответить только историк дизайна. А тому, кто ответил только на часть из них и хочет знать больше, советую записаться на мой курс лекций «Дизайн США середины XX века». Там расскажу всё!
Пройти тест
Модернистскую архитектуру в разных странах называли по-разному. В скандинавских странах говорили «функционализм», в Италии «рационализм», а в США — «интернациональный стиль». Как появилось это название?
Действительно, эмигрировали многие, но причина не в этом.
В 1932 году в этом музее прошла выставка «Интернациональная архитектура», где показывали работы ведущих европейских дизайнеров-модернистов. С тех пор и повелось называть такую архитектуру интернациональной.
Всё так! В 1932 году в этом музее прошла выставка «Интернациональная архитектура», где показывали работы ведущих европейских дизайнеров-модернистов. С тех пор и повелось называть такую архитектуру интернациональной.
Нет, не в статье. В 1932 году в этом музее прошла выставка «Интернациональная архитектура», где показывали работы ведущих европейских дизайнеров-модернистов. С тех пор и повелось называть такую архитектуру интернациональной.
Дальше
Проверить
Узнать результаты
Из-за чего в модернистском дизайне 30-х годов распространились криволинейные, органические очертания предметов?
Фрэнк Ллойд Райт действительно называл свою архитектуру органической, но криволинейные формы не любил.
Микроскоп изобрели намного раньше!
Да. Особенно эта связь заметна в США. Американские дизайнеры очень интересовались абстрактным искусством, а некоторые (например, Рэй Имз) даже сами были художниками-абстракционистами.
Дальше
Проверить
Узнать результаты
Что было главным стимулом для развития модернистского дизайна в США в 1930-е годы?
Американские законы хорошо защищали права дизайнеров, но к модернизму это отношения не имеет.
Точно! По меньшей мере пять профессоров Баухауза стали профессорами в разных вузах США. Среди их учеников — десятки известных американских дизайнеров, архитекторов, художников и фотографов.
Насколько мне известно, таких грантов не было.
Дальше
Проверить
Узнать результаты
Известно, что в США важнейший центр, где развивалась национальная традиция модернистской архитектуры и дизайна, — Нью-Йорк. Но был и другой центр. Как вы думаете, какой?
Да, Лос-Анджелес. Модернистская архитектура появилась там раньше, чем в Нью-Йорке. Там работали знаменитые промышленные и графические дизайнеры Генри Дейфус, Раймонд Лоуи, Чарльз и Рэй Имзы, Герберт Маттер, Сол Басс.
Нет, Лас-Вегас другим знаменит.
Детройт — центр автомобильной промышленности и, следовательно, автомобильного дизайна, но и только.
Дальше
Проверить
Узнать результаты
В каком училище получили образование самые известные американские дизайнеры XX века?
Выпускники этой школы в основном получили известность как архитекторы. А в художественной академии Крэнбрука учились Чарльз Имз, Флоренс Кнолль, Гарри Бертойя.
Это знаменитая школа авангардного искусства. Дизайном там занимались мало. А вот Чарльз Имз, Флоренс Кнолль, Гарри Бертойя, среди прочих, учились в в художественной академии Крэнбрука.
Именно там учились Чарльз Имз, Флоренс Кнолль, Гарри Бертойя.
Дальше
Проверить
Узнать результаты
У Чарльза и Рэй Имзов было много друзей. Но с одним их них они поссорились, поспорив об авторских правах. Как вы думаете, с кем?
Нет! С Саариненом они так дружили, что тот даже дал одному из своих сыновей имя Имз.
А Гарри Бертойя, когда работал в бюро Имзов, придумал, как делать стулья-раковины из калёной проволоки. Имзы всем показывали эти стулья как свои, а Бертойю не упоминали. Тот обиделся, уволился, а потом спроектировал серию стульев из того же материала для фабрики Knoll.
Когда Гарри Бертойя работал в бюро Имзов, он придумал, как делать стулья-раковины из калёной проволоки. Имзы всем показывали эти стулья как свои, а Бертойю не упоминали. Тот обиделся, уволился, а потом спроектировал серию стульев из того же материала для фабрики Knoll.
Джон Энтенца, главный редактор журнала Arts and Architecture, — постоянный заказчик Имзов. Они даже были соседями, правда, недолго. Может, и повздорили по-соседски, но не из-за авторских прав.
А Гарри Бертойя, когда работал в бюро Имзов,  придумал, как делать стулья-раковины из калёной проволоки. Имзы всем показывали эти стулья как свои, а Бертойю не упоминали. Тот обиделся, уволился, а потом спроектировал серию стульев из того же материала для фабрики Knoll.
Дальше
Проверить
Узнать результаты
Какие средства американское правительство использовало, чтобы уберечь молодых людей от влияния коммунистических идей?
Нет, такой программы не было! Выставки Good Design были популярны, но люди шли на них сами.
Власти считали, что человек, у которого есть свой дом на собственной земле, никогда не станет коммунистом. Поэтому в США во второй половине 40-х запустили несколько программ строительства доступного жилья для ветеранов Второй Мировой войны, и это всегда были дома на одну семью, не многоквартирные.
Считалось, что человек, у которого есть свой дом на собственной земле, никогда не станет коммунистом. Поэтому в США во второй половине 40-х запустили несколько программ строительства доступного жилья для ветеранов Второй Мировой войны, и это всегда были дома на одну семью, не многоквартирные.
Один такой фильм Чарльз и Рэй Имзы действительно сняли, но не для американских, а для советских зрителей. Его показывали в 1959 году на выставке в Москве.
Власти считали, что человек, у которого есть свой дом на собственной земле, никогда не станет коммунистом. Поэтому в США во второй половине 40-х запустили несколько программ строительства доступного жилья для ветеранов Второй Мировой войны, и это всегда были дома на одну семью, не многоквартирные.
Дальше
Проверить
Узнать результаты
Дизайн американского ар-деко 20-х отличается от дизайна 30-х годов. Как люди той эпохи называли эти два непохожих стиля?
Эти слова использовали, но не в том значении.
В американском дизайне конца 20-х в формах мебели, часов, бытовой техники часто воспроизводили ступенчатый силуэт небоскрёба. А в 30-е были в моде аэродинамические очертания предметов, из-за чего этот период в истории дизайна американцы часто называют Streamline Moderne.
Индустриальный дизайн — не стиль, а профессия. А название «кристаллический стиль» я сам выдумал =)
В американском дизайне конца 20-х в формах мебели, часов, бытовой техники часто воспроизводили ступенчатый силуэт небоскрёба. А в 30-е были в моде аэродинамические очертания предметов, из-за чего этот период в истории дизайна американцы часто называют Streamline Moderne.
Как ни странно, да. В американском дизайне конца 20-х в формах мебели, часов, бытовой техники часто воспроизводили ступенчатый силуэт небоскрёба. А в 30-е были в моде аэродинамические очертания предметов, из-за чего этот период в истории дизайна американцы часто называют Streamline Moderne.
Дальше
Проверить
Узнать результаты
В чём была цель выставок Good Design?
Именно так! Это совместный проект Музея современного искусства в Нью-Йорке и чикагского магазина Merchandise Mart. Конечно, у выставок были и другие цели, но и эта тоже.
В США в 50-е годы модернистский дизайн уже не надо было пропагандировать. Его и так все любили.
Выставки - совместный проект Музея современного искусства в Нью-Йорке и чикагского магазина Merchandise Mart. Конечно, у выставок были и другие цели, но и эта тоже.
Такую задачу организаторы выставок перед собой не ставили.
Выставки - совместный проект Музея современного искусства в Нью-Йорке и чикагского магазина Merchandise Mart. Конечно, у выставок были и другие цели, но и эта тоже.
Дальше
Проверить
Узнать результаты
Чарльз и Рэй Имзы проектировал предметы из прессованной фанеры с начала 1940-х. В какой сфере экономики эта технология была наиболее востребована в ту эпоху?
Нет, лабораторным оборудованием они не занимались.
Фанера — материал, необходимый во многих сферах военного производства. Поэтому во время Второй Мировой войны она была в дефиците, и выпускать фанерную мебель было нерентабельно.
Да. Первые крупные заказы Имзы выполнили для военно-морского флота США.
Дальше
Проверить
Узнать результаты
В середине XX века американцы очень любили скандинавский дизайн. А один успешный скандинавский дизайнер даже приехал в США и стал американским дизайнером. Кто это был?
Ээро Сааринен переселился в США с родителями, когда был ещё ребёнком. Успешным дизайнером (но в первую очередь, конечно, архитектором) он стал уже в Америке.
Действительно, она! В 1930-е годы Грета Магнуссон-Гроссман была известным дизайнером интерьеров в Швеции, среди её заказчиков была даже королевская семья. А в 40-е переселилась в Калифорнию и добилась признания в Америке.
Основной партнёр этого датского дизайнера — американская компания Dansk, но сам он жил в Дании.
Дальше
Проверить
Узнать результаты
Джордж Нельсон — не только известный дизайнер, но и архитектор. В каком городе можно увидеть его архитектуру?
Насколько мне известно, Нельсон не бывал в Иране и ничего не проектировал для этой страны.
А вот для американской выставки в Москве 1959 года Джордж Нельсон спроектировал модульные пластиковые навесы. После выставки их перевезли в Ялту и поставили на набережной. Когда навесы разрушились от времени, их заменили точными копиями.
В Риме Нельсон прожил 2 года, с 1932 по 1934, он учился там в Американской Академии. Но ничего не построил!
А вот для американской выставки в Москве 1959 года Джордж Нельсон спроектировал модульные пластиковые навесы. После выставки их перевезли в Ялту и поставили на набережной. Когда навесы разрушились от времени, их заменили точными копиями.
Да-да! Для американской выставки в Москве 1959 года Джордж Нельсон спроектировал модульные пластиковые навесы. После выставки их перевезли в Ялту и поставили на набережной. Когда навесы разрушились от времени, их заменили точными копиями.
Дальше
Проверить
Узнать результаты
Однажды Джордж Нельсон, Ричард Бакминстер-Фуллер, Исаму Ногучи и Ирвинг Харпер пьянствовали. Проснувшись наутро, они обнаружили среди бумаг, которыми был завален стол, гениальный эскиз одного предмета. Друзья так никогда и не вспомнили, кто из них его нарисовал. Что это был за предмет?
Нет! Это кресло вообще не в США спроектировали, а в Аргентине, хотя производила его в том числе и фабрика Knoll.
Да! Это известные часы с шарами (Ball Clock) компании Howard Miller (1946). Обычно говорят, что их автор — Джордж Нельсон, но сам он был уверен, что н проектировал их.
Авторство этого дивана установлено точно: его спроектировал Ирвинг Харпер, сотрудник бюро Джорджа Нельсона, будучи трезвым.
Дальше
Проверить
Узнать результаты
Какую технологию японского прикладного искусства Исаму Ногучи сделал достоянием мирового модернистского дизайна?
Нет, он занимался керамикой как скульптор и технику раку не использовал.
Нет, эту традиционную технику Ногучи не использовал
Именно так. Он проектировал светильники «Акари» из рисовой бумаги для японской фабрики Ozeki, которая выпускала и традиционные светильники из того же материала.
Дальше
Проверить
Узнать результаты
Чем прославилась Флоренс Кнолль?
Да! Благодаря обширным знакомствам с архитекторами-модернистами она часто получала заказы на обстановку открытых пространств в корпоративных зданиях и разработала для них полноценные системы офисного оборудования.
Флоренс Кнолль не занималась фотографией.
Стулья из стеклопластика проектировал её знакомые — Сааринен, Имзы. Сама она редко экспериментировала с новыми технологиями.
Дальше
Проверить
Узнать результаты
Лиха беда начало!
Ваше знакомство с американским дизайном только начинается, и вас ждёт интереснейшее путешествие! Начните с изучения исторических справок на сайтах Eames Office, Vitra и Knoll, a за более глубоким пониманием процессов и взаимосвязей приходите на мои лекции!
Пройти еще раз
Впереди много открытий!
У вас неплохие базовые знания, осталось дополнить их более глубоким пониманием общей картины, взаимосвязей и влияний. Советую почитать эссе на сайтах музеев, например это и это от The Met, а еще - послушать мои лекции из курса об американском модернизме.
Пройти еще раз
Очень хорошо, но есть к чему стремиться!
Вы уже хорошо представляете себе основную канву событий, но признайтесь - есть исторические анекдоты и любопытные факты, которые стали для вас сюрпризом! На моих лекциях их будет больше, а еще советую почитать, например, статьи на сайте Pioneering Women of American Architecture и посмотреть видео Herman Miller 1950-х годов о производстве пластиковых стульев Имзов.
Пройти еще раз
Вы отлично справились!
Наверняка у вас не только солидный багаж знаний по этой теме, но и свой взгляд на причино-следственные связи, процессы и последствия. На своих лекциях я предлагаю слушателям собственную трактовку событий и с удовольствием дискутирую о сложных и спорных моментах. Присоединяйтесь к сообществу знатоков дизайна на моих лекциях и в соцсетях. И если ещё не заглядывали - советую изучить архив номеров журнала Arts and Architecture с 1945 до 1967 г.
Пройти еще раз
Made on
Tilda