«Радикальная дискотека: архитектура и ночная жизнь в Италии, 1965 — 1975» — одна из нескольких выставок середины 2010-х годов, посвящённых пятидесятилетнему юбилею итальянского «радикального движения». Она проходила с 8 декабря 2015 по 10 января 2016 года в Лондоне, в Институте современных искусств (ICA). Кураторы — Катарина Росси из Кингстонского универститета и Сумитра Апхэм из ICA.
Большинство публикаций о выставке дословно воспроизводит пресс-релиз. Однако, среди них есть две статьи, написанные по материалам интервью с её кураторами и даже некоторыми её героями: в
«Гардиане» и
British Journal of Photography.
Благодаря выставке стало известно о сфере деятельности итальянских радикальных дизайнеров, о которой до тех пор мало говорили: об их интерьерах ночных клубов. С середины 1960-х в Италии клубная культура переживала расцвет. Особенно известен клубе Piper в Риме, существующий до сих пор (открылся в 1965 году). Там проходили не только концерты поп-идолов 70-х (в частности, Патти Право), но и выставки Энди Уорхола, Роберта Раушенберга, самых авангардных итальянских художников. Образцом для него были американские клубы и дискотеки, в частности, те, что Уорхол устраивал в Нью-Йорке.