Архитектор и дизайнер Ханс Беллманн

Формат блога нравится мне тем, что позволяет насыщать текст массой иллюстраций. Сколькими картинками я мог бы проиллюстрировать биографическую справку о дизайнере на три абзаца, если бы она публиковалась в бумажном издании? Еле-еле двумя. А тут двадцать!
Швейцарский архитектор Ханс Георг Беллманн (Hans Georg Bellmann, 1911 — 1990) — выпускник Баухауза. Он учился там в 1930-33 гг., когда школой руководил Мис ван дер Роэ; а затем работал в берлинском архитектурном бюро Миса. В 1934 году переселился в Швейцарию. В 1946 г. Беллманн открыл своё архитектурное бюро в Цюрихе. Оформил выставку Kunst und Wohnkultur в люцернском Кунстхаузе (1951). В 1948 — 1954 гг. преподавал в художественно-промышленной школе в Цюрихе, в 1958 — 1962 гг. — в художественной школе в Базеле, в 1953 — 1954 и 1964 — 1965 гг. — в Ульмской школе дизайна.

С 1934 года Ханс Беллманн сотрудничал с торговой маркой Wohnbedarf, флагманом швейцарского авангардного дизайна. В 1939 году он построил павильон Wohnbedarf на национальной выставке в Цюрихе. Беллман чаще всего проектировал мебель для швейцарских производителей (Horgen Glarus, Strässle и т. д.). Однако, некоторые его предметы выпускала также американская компания Knoll (скорее всего, по соглашению с Wohnbedarf). Позже Беллман преподавал в США, в Гарвардском университете и университете Вашингтона в Сиэттле.
Кресла Ханса Беллманна для Strässle. Фото сер. 1950-х.
Известность Ханса Беллманна нишевая. Валентина Делле, больше которой в СССР о зарубежной мебели не знал, кажется, никто, пронесла через годы уверенность в том, что он швед. Если рассматривать историю дизайна как историю изобретений, Ханс Беллманн предстаёт в ней вторичной фигурой: свою версию фанерного стула на паучьих ногах он спроектировал чуть позже Арне Якобсена, свою версию пластикового стула-раковины — чуть позже Сааринена и Имзов, а табурет на трёх фанерных ногах — позже Аалто. Но это лишь значит, что выбранная точка зрения не релевантна. Беллманн не искал новых путей — он искал наиболее приемлемые решения для стандартных ситуаций. А то, что предметы выходили похожими на работы коллег… знаете, это ведь тоже как посмотреть. Кому-то модернистские дома-стекляшки кажутся одинаковыми. А они разные, надо только вглядеться.
Made on
Tilda